Преимущества и недостатки всесезонных шин. Когда стоит покупать всесезонные шины?
Популярность всесезонных шин растет с каждым годом. На это, несомненно, повлияли все более теплые зимы, которые ставят под вопрос покупку классических зимних шин.
1. Что такое всесезонная резина?
Классическое разделение шин на летние и зимние связано в первую очередь с различиями в составе резиновой смеси. Зимние шины имеют более высокое содержание натурального каучука, диоксида кремния и других ингредиентов, которые делают резину гибкой при низких температурах. Благодаря этому они сохраняют тягу даже при низких температурах. Так называемые Шины Nordic, созданные для самых тяжелых зимних условий. Твердость шины можно измерить твердомером по Шору.
Теоретическим погодным барьером для зимних и летних шин является средняя дневная температура 7 градусов Цельсия.
Предполагается, что летние шины хорошо справляются с этой температурой, а после того, как дневная температура опустится ниже 7 градусов, стоит использовать зимние шины. Однако это разделение неточно и не может применяться ко всем типам шин. Температурный диапазон, то есть диапазон температур, в котором шина сохраняет свои свойства, гораздо важнее. Окно оптимальных температур зависит не только от типа сезонных шин, но и от качества смеси. Шины премиум-сегмента обычно работают намного лучше, чем шины бюджетных брендов.
Идея создания всесезонных шин заключается в использовании наиболее распространенного и максимально широкого диапазона температур. Это возможно благодаря сочетанию летней и зимней резины. У них есть состав, который может выдерживать широкий температурный диапазон, а их протектор представляет собой компромисс между хорошим сцеплением на снегу и грязи, а также на сухом асфальте. Стоит подчеркнуть, что единого рецепта всесезонной шины не существует. Некоторые модели представляют собой зимние шины, адаптированные к летнему использованию, а другие – преимущественно летние.
2. Как распознать всесезонные шины?
Маркировка всесезонных шин может сбить с толку многих. Большинство моделей шин имеют рисунок протектора, аналогичный зимним шинам, что часто вызывает путаницу. Более того, некоторые нечестные шинные службы продают бывшие в употреблении всесезонные шины как полноценные зимние шины. С другой стороны, всесезонные шины можно спутать с летними шинами, так как некоторые модели созданы на основе летних шин. Также неверно, что символ M + S обозначает всесезонный тип шин. Хотя он чаще всего встречается на всесезонных шинах, он также используется на некоторых внедорожных, зимних и летних шинах. Он только информирует о том, что шины хорошо работают в грязи и снегу.
Так как же распознать всесезонные шины? Самый простой способ – поискать слово «всесезонные» или символ переменных погодных условий. Обычно есть три поля со снежинкой, солнцем и дождевым облаком. Если не уверены, с каким типом шин имеете дело, стоит проверить описание модели в интернете.
3. Преимущества всесезонных шин
Всесезонные шины обычно дороже летних или зимних шин. Это связано с более высокими затратами на разработку резиновой смеси хорошего качества, способной выдерживать такие диаметрально разные погодные условия. Речь идет не только о сцеплении с дорогой или безопасности вождения, но и о степени износа протектора, отвода воды, точности рулевого управления и бесшумной работы шин. Все аспекты учтены в лучших всесезонных шинах.
Однако это не меняет того факта, что покупка одного комплекта всесезонных шин по-прежнему обходится дешевле, чем покупка двух комплектов сезонных шин. Кроме того, выбор одного набора премиум-класса – лучший вариант, чем покупка двух бюджетных наборов. Нельзя забывать и о дополнительных расходах, связанных с заменой шин, то есть посещении вулканизатора. Две замены шин в год стоят около 30 долларов. Альтернативой является покупка дополнительных дисков, например, стальных дисков, которые можно использовать зимой.
Плюсы всесезонных шин:
- возможность купить один хороший комплект шин, а не два некачественных;
- нет необходимости менять колеса или резину по сезонам (очереди к вулканизатору);
- экономия денег и времени;
- износ шин до истечения срока годности (5-6 лет);
- физический комфорт;
- нет проблем с хранением второго комплекта шин;
- меньший риск повреждения дисков и датчиков при замене шин.
4. Недостатки всесезонных шин
У всесезонных шин только плюсы? Как нетрудно догадаться, это решение не для всех. Во-первых, они будут не так хороши зимой, как зимние шины, и не будут обеспечивать такие параметры летом, как специальные летние шины. Если часто ездите в экстремальных условиях, например, при очень низких или высоких температурах, лучше выбрать два отдельных комплекта шин. Это также относится к людям, которые преодолевают расстояния более 20 000 километров в год. Если путешествуете каждый год, например, 40-50 тысяч километров, экономический смысл покупки всесезонной резины невелик.
К недостаткам всесезонных шин также можно отнести не лучшие свойства на горячем и сухом асфальте. Характерное плавание шины особенно заметно на моделях с небольшими, сильно прорезанными ламелями, типичными для зимних шин. Еще одна причина неточного управления – мягкие боковины шины. В случае с сильными или тяжелыми автомобилями характеристики всесезонных шин могут быть препятствием для развития полных параметров.
Если любите динамичную езду, выбирайте шины, подходящие для сезона. Во многих случаях проблема даже в подборе шин правильного размера. Всесезонные шины чаще всего доступны в узком диапазоне популярных размеров, например, 195/65 R15 или 205/55 R16. Сверхширокие, большие и низкопрофильные всесезонные шины доступны только в премиальном сегменте.
Минусы всесезонных шин:
- худшие параметры в экстремальных условиях;
- убыточность при большом годовом пробеге;
- некоторые модели плохо переносят высокие температуры;
- они не будут работать в сильных и тяжелых машинах;
- часто их нет в больших размерах.
5. В каких условиях будут работать всесезонные шины?
Покупка всесезонных шин во многом зависит от того, где собираетесь их использовать. Использование их в горной, сильно заснеженной местности может быть опасно, особенно если дороги не в лучшем состоянии. Естественная среда для всесезонных шин – это город, где крайне сложные дорожные условия встречаются редко. Второй важный аспект – небольшая волнистость местности.
Теплые и бесснежные зимы в большинстве случаев не требуют использования специальных зимних шин. Однако следует подчеркнуть, что в случае сильной метели или сильного гололеда на дороге всесезонные шины могут работать намного хуже, чем зимние.
Следует подумать о покупке всесезонных шин, когда:
- покрываете небольшой годовой пробег (примерно до 20-30 тысяч километров);
- используете только ухоженные, знакомые дороги;
- есть возможность перейти на общественный транспорт в чрезвычайно сложных дорожных условиях;
- едете относительно медленно и спокойно;
- маленькая и не очень мощная машина;
- выбираете комплект покрышек для второй машины в хозяйстве, а в базовой – полноценные сезонные шины.
6. Что нужно помнить при покупке всесезонных шин?
Казалось бы, установка всесезонных шин снимает с автовладельца все обязательства на несколько лет, пока протектор полностью не износится. Однако это не так. Прежде всего, не забудьте самостоятельно проверить состояние шин. Следует обращать внимание не только на равномерный износ протектора, но и на возможные порезы, зазубрины или пузыри, расположенные по бокам шины (также изнутри). Также необходимо поменять местами колеса между ведущей и неведущей осью. Это предотвращает образование зазубрин протектора, что приводит к огромному шуму при движении.
Во многих случаях также необходимо посетить мастерскую для балансировки колес. Неравномерный износ шин может привести к заметному износу шин. К счастью, это можно сделать и вне сезона смены шин, когда очереди к вулканизатору не слишком длинные. Также не стоит забывать проверить состояние подвески, и отрегулировать схождение после установки новых всесезонных шин. Таким образом можно избежать преждевременного износа шин.