Достоинства и недостатки низко- профильной резины
Поговорим о выборе резины для машин. Немного окунемся в историю изготовление шин. В конце 30-х годов, такая известная французская фирма, как Мишлен, начала выпуск низкопрофильной резины. В связи с тем, что покрышки были не самого лучшего качества и дорогие по цене, резина не получила массовой продажи. В 1978 году итальянская фирма Пирелли исправила ситуацию. Изобрела и запустила массовое производство моделей покрышек Р6 и Р7.
Низкопрофильные покрышки для автомобилей — это та резина, у которой профиль к ширине должен быть до 80 см. В случае, если покрышки имеют немаленькую стоимость. А также присутствуют скоростные показатели, то это, скорее всего, низкопрофильная резина.
Сегодня, в нашем мире, высокопрофильные покрышки пользуются большим спросом, нежели низкопрофильные. Владельцы семейных автомобилей. А также джипов — кроссоверов отдают предпочтение высокопрофильной резине. Низкопрофильные покрышки пользуются наименьшим спросом. Подходят больше к спортивным видам автомобилей. А также для тюнинга автомобиля. На самом деле низкопрофильная резина самая безопасная резина.
Плюсы низкопрофильной резины:
- низкопрофильная резина дает уверенное вождение на любой дороге, автомобиль легко управляем. Эта резина пользуется спросом у владельцев спортивных моделей с мощным двигателем;
- на ведущих колесах автомобиля во время старта резина моментально вращается;
- на дороге машина ведет себя спокойно. В случае выполнения какого-либо маневра, машина с уверенностью двигается в том направлении, куда повернут руль;
- при торможении, машина останавливается, как вкопанная, что дает избежать аварии.
Также одним из плюсов низкопрофильной резины является то, что она реально эффективна. Способствует обезопасить автомобиль и пассажиров, находящихся в автомобиле, во время движения. Своим внешним видом низкопрофильная резина очень стильная.
Минусы низкопрофильной резины:
- недолгая эксплуатация. Но здесь можно и поспорить, если езда спокойная и по хорошим дорогам, то и эксплуатация резины увеличивается. Если же лихачить по бездорожью, то и результат говорит сам за себя — частая смена шин.
- не особо комфортно себя чувствуешь во время езды. На диски и шины идет большая нагрузка в связи с тем, что низкопрофильная резина снижает амортизацию;
- тяжело найти шиномонтажку, которая возьмется за ремонт или перекидывание резины с дисков на диски. Так как в нашем современном мире не все шиномонтажки имеют такое оборудование.
Автолюбители и водители задаются постоянным вопросом – действительно ли резина низкого профиля служит меньше и изнашивается быстрее, чем высокого профиля? Давайте разберемся. В состав низкопрофильной резины добавляют специальную примесь, которая препятствует быстрому изнашиванию шин. А если лихачить на бездорожье, то никакие покрышки, какими бы они мощными не были, не будут вечными. Отсюда вывод, чтобы резина служила долгое время — нужно выбирать спокойную езду, с наименьшими маневрами по асфальтированной дороге.
В недалеком прошлом, шины низкого профиля продавались в автосалонах вместе с автомобилями. В связи с тем, что производители таких автомобилей подгоняли подвески под низкопрофильные шины. При «переобувке» и установке шин высоко профиля, ходовая часть машины не готова к таким переменам и идет быстрый износ подвески.
При выборе шин для своего автомобиля необходимо придерживаться заводских размеров колеса, каждый автомобиль имеет свои размеры шин.
В случае несоблюдения и пренебрежения рекомендаций производителей машин по размерам шин, которые должны быть установлены на каждый автомобиль свои диаметры. У владельцев автомобилей могут возникнуть проблемы с коробкой передач. Особенно негативно это сказывается на АКП (автоматическая коробка передач). При изменении диаметра резины, относительно рекомендованного размера, необходимо перенастраивать свет фар.
Итак, подведем итоги. Если заводом производителем диаметр резины на автомобиль предусмотрен низкопрофильный, то лучше не игнорировать, иначе последствия будут печальными, ремонт встанет в «копеечку».